Как стать менеджером маркетплейсов: чек-лист
- Пройти обучение по специальности или освоить профессию самостоятельно.
- Оформить портфолио.
- Составить резюме.
- Откликаться на все подходящие вакансии.
- Тщательно готовиться к собеседованиям.
- Добросовестно работать и развивать профессиональные навыки. Необходимые знания и навыки. Менеджеру по маркетплейсам нужны технические знания и высокий навык коммуникаций. Также важны аналитический склад ума, системное мышление, навыки риск-менеджмента и способность быстро принимать бизнес-решения.
- Варианты обучения. Можно поступить в университет или записаться на онлайн-курс. В онлайн-школах значительная часть занятий касается именно освоения практических скиллов. После такого обучения можно сразу устраиваться по специальности без дополнительной подготовки.
- Основные задачи менеджера по маркетплейсам. Зарегистрировать магазин на выбранном маркетплейсе, оформить страницу компании, проанализировать нишу товара, конкурентов и сформировать гипотезу, как нужно выводить на площадки свой товар.
- Варианты развития карьеры. Менеджеры маркетплейсов могут развивать карьеру как вертикально, так и горизонтально. В первом случае они набираются опыта и переходят со ступени junior на middle и senior. Или начинают карьеру с сотрудничества с небольшими компаниями или ИП, а после устраиваются на работу в большие корпорации.
- Примеры курсов. В Skillbox есть курсы, которые подойдут для новичков: «Быстрый старт на маркетплейсах», «Продвижение на Wildberries и Ozon», «Как продавать на Wildberries» и «Как стать продавцом на Ozon».